Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56461-2015
"Безопасность транспортная. Общие требования"
(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. N 699-ст) 


 
Transport safety. General requirements

Дата введения - 1 января 2016 г.

Введен впервые

 

Предисловие
 

1 Разработан Закрытым акционерным обществом "Рустехинновации" (ЗАО "Рустехинновации"), Закрытым акционерным обществом "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта" (ЗАО "Промтрансниипроект"), Ассоциацией "Транспортная безопасность"

 

2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 "Контейнеры"

 

3 Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. N 699-ст

 

4 Введен впервые

 

Введение
 

Настоящий стандарт разработан в целях установления общих требований и единой терминологической базы в области обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" с изменениями и дополнениями.

 

1 Область применения
 

Настоящий стандарт устанавливает общие требования в области транспортной безопасности.

Настоящий стандарт устанавливает требования, которыми следует руководствоваться физическим лицам при их нахождении на объектах транспортной инфраструктуры и/или на транспортных средствах.

Настоящий стандарт предназначен для применения юридическими лицами независимо от формы собственности, осуществляющими деятельность в транспортном комплексе.

 

2 Нормативные ссылки
 

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 31282-2004 Устройства пломбировочные. Классификация

ГОСТ Р 27.002-2009 Надежность в технике. Термины и определения

ГОСТ Р 51006-96 Услуги транспортные. Термины и определения

ГОСТ Р 51897-2011 Руководство ИСО 73:2009 Менеджмент риска. Термины и определения

ГОСТ Р 52297-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Термины и определения

 

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, а котором дана ссылка на него, рекомендуется принять в части, не затрагивающей эту ссылку.

 

3 Термины и определения
 

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 транспортный комплекс: Объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства.

3.2 транспортная инфраструктура: Технологический комплекс, предназначенный для перевозки пассажиров и перевалки (перевозки, транспортирование) грузов повышенной опасности в установленном порядке и включающий в себя совокупность объектов (зданий, сооружений, коммуникаций, устройств, оборудования) и транспортных средств.

3.3

 

транспорт общего пользования: Железнодорожный, воздушный, морской, автомобильный, речной транспорт, обеспечивающий перевозки пассажиров и грузов и предоставление услуг транспортной экспедиции на основе уставов и кодексов соответствующих видов транспорта и иных национальных нормативных правовых актов.

[ГОСТ Р 51006-96, статья 1]

 

3.4

 

транспортная услуга: Результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями.

[ГОСТ Р 51006-96, статья 2]

 

3.4.1

 

исполнитель транспортной услуги: Физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое предоставляет услуги.

[ГОСТ Р 51006-96, статья 4)

 

3.4.2

 

перевозчик: Сторона договора перевозки, которая обязуется доставить вверенный отправителем груз в пункт назначения или до пограничной станции и выдать его грузополучателю либо передать другой транспортной организации.

[ГОСТ Р 52297-2004, статья 8]

 

3.4.3

 

потребитель транспортной услуги: Физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое использует услугу.

[ГОСТ Р 51006-96, статья 5]

 

3.4.4

 

пассажир: Физическое лицо, имеющее договор (билет) перевозки.

[ГОСТ Р 51006-96, статья 6]

 

3.4.5

 

перевозки пассажирские: Транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа.

[ГОСТ Р 51006-96, статья 10]

 

3.4.6

 

безопасность услуг по перевозкам пассажиров: Безопасность услуг для жизни, здоровья, имущества пассажиров и окружающей среды.

[ГОСТ Р 51006-96, статья 19]

 

3.4.7

 

грузоотправитель: Потребитель транспортных услуг, сдавший груз к перевозке и указанный в качестве отправителя в договоре перевозки.

[ГОСТ Р 51006-96, статья 7]

 

3.4.8

 

грузополучатель: Потребитель транспортных услуг, принимающий груз после перевозки и указанный в качестве получателя в договоре перевозки.

[ГОСТ Р 51006-96, статья 8]

 

3.4.9

 

грузовые перевозки: Транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохранностью и своевременностью доставки.

[ГОСТ Р 51006-96, статья 11]

 

3.5 грузы повышенной опасности: Грузы, отнесенные действующим национальным законодательством к грузам, представляющим повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей среды.

3.6 объекты транспортной инфраструктуры: Технологический комплекс, включающий в себя:

- железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

- метрополитены:

- тоннели, эстакады, мосты;

- морские терминалы, акватории морских портов;

- порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, судоходные гидротехнические сооружения;

- искусственные острова, установки и сооружения, расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации;

- аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

- участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

3.7 субъекты транспортной инфраструктуры: Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

3.8 транспортные средства: Устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных, оборудования и устройств, установленных на указанных транспортных средствах в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами.

3.9 категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: Отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

3.10 оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: Определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

3.11 специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности: Юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом действующим национальным законодательством, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3.12 оценка охраны морского судна и портового средства: Определение степени защищенности морского судна, акватории морского порта, морского терминала, проведенное в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации в области охраны судов и портовых средств.

3.13

 

опасность: Источник потенциального вреда.

[ГОСТ Р 51897-2011, пункт 3.5.1.5]

 

3.14 транспортная безопасность: Состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Составная часть национальной безопасности.

3.15 угроза транспортной безопасности: Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства в транспортной сфере.

3.16 уровень безопасности: Степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

3.17 зона транспортной безопасности: Объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим доступа - прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

3.18 контроль и управление доступом: Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и санкционирование доступа людей, транспортных средств и других объектов в(из) помещения(й), здания(й), зоны(зон) и территории(й).

3.18.1 доступ: Проход (проезд) в охраняемые зоны, здания, сооружения, помещения транспортной инфраструктуры и транспортных средств (может быть санкционированным и несанкционированным).

3.18.2 санкционированный доступ: Порядок перемещения и нахождения в (из) помещениях(й), зданиях(й), зонах(зон) и территориях(й) людей, транспортных средств и других объектов на основании разрешения полномочного должностного лица.

3.18.3

 

несанкционированный доступ: Нарушение регламентированного доступа к объекту защиты.

[ГОСТ 31282-2004, пункт 3.2.3]

 

3.19 соблюдение транспортной безопасности: Выполнение физическими лицами, находящимися на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, установленных требований.

3.20 обеспечение транспортной безопасности: Реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

3.21 компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности: Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

3.22 подразделения транспортной безопасности: Подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица, осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

3.23 аккредитация в качестве подразделений транспортной безопасности: Официальное признание органами исполнительной власти в соответствии с действующим национальным законодательством компетентности юридического лица выполнять работы в установленной сфере деятельности.

3.24 силы обеспечения транспортной безопасности: Лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве.

3.25

 

требование: Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

 

Примечания.

1 Фраза "обычно предполагается" означают, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон, когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания.

2 Для обозначения конкретного вида требования могут применять определяющие слова, например такие, как требование к продукции, требование к системе качества, требование потребителя.

3 Установленным является такое требование, которое определено, например, в документе.

4 Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами.

 

[ГОСТ Р 27.002-2009, статья 7]

 

4 Общие требования
 

4.1 Требования к деятельности в области транспортной безопасности

Основными принципами обеспечения транспортной безопасности должны быть:

- законность;

- непрерывность;

- соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;

- взаимная ответственность личности, общества и государства в области транспортной безопасности;

- взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления:

- межведомственное взаимодействие в области транспортной безопасности;

- интеграция с международными системами безопасности;

- совершенствование системы национальных стандартов в области транспортной безопасности;

- должностная, административная и уголовная ответственность за несоблюдение норм, правил и требований, установленных законами, национальными стандартами и иными нормативными правовыми актами в области транспортной безопасности.

Обеспечением транспортной безопасности следует считать реализацию определяемых государством: системы правовых, экономических, организационных и иных мер в транспортной сфере; системы проектных, технических и технологических решений совокупности элементов производственной среды и производственных процессов транспортного комплекса; системы организации труда и профилактических мероприятий по охране труда в транспортной сфере, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

4.2 Требования к объектам транспортной инфраструктуры

4.2.1 Для объектов транспортной инфраструктуры, его частей (наземной, подземной, надводной, подводной, воздушной), являющихся зоной транспортной безопасности, устанавливают особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей или перемещения животных в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

4.2.2 Объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

4.3 Требования к субъектам транспортной инфраструктуры

Субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено национальным законодательством, при реализации своих обязанностей по обеспечению транспортной безопасности иметь право организовать:

а) в отношении физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей физических лиц проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения, опроса и/или собеседования с помощью средств и систем обнаружения, выявления, распознавания предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть;

б) в отношении физических лиц проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения, опроса и/или собеседования с помощью средств и систем обнаружения, выявления, распознавания потенциально опасных людей (признаков подготовки к совершению акта незаконного вмешательства).

4.4 Требования к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности

К техническим средствам обеспечения транспортной безопасности относятся:

- средства и системы сигнализации;

- средства контроля доступа, досмотра (обнаружения, выявления, распознавания предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности);

- видеонаблюдение;

- аудио-и видеозапись;

- связь, оповещение;

- сбор, обработка, передача и защита информации;

- средства и системы обнаружения (выявления, распознавания потенциально опасных людей).

4.4.1 Технические средства обеспечения транспортной безопасности следует использовать в соответствии с назначением и для выполнения технологических процессов, предусмотренных нормативной документацией; параметры технологических процессов и элементов производственной среды должны поддерживать на уровне, предусмотренном нормативной документацией, своевременным проведением планового и предупредительного обслуживания и ремонта.

4.4.2 Технические средства обеспечения транспортной безопасности следует использовать с соблюдением:

- санитарно-профилактических норм с учетом контроля воздействия средств и систем обеспечения транспортной безопасности на персонал сил обеспечения транспортной безопасности:

- требований и условий эксплуатации.

4.4.3 Технические средства обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной сертификации в соответствии с действующим национальным законодательством.

4.4.4 Для каждой категории объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства должны быть установлены требования по сертификации к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности в зависимости от уровня угрозы и с учетом характеристик модели нарушителя.

4.4.5 Функциональные свойства, технические характеристики и состав технических средств обеспечения транспортной безопасности должны соответствовать категории объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, уровню угрозы транспортной безопасности, учитывать характеристики модели нарушителя и способствовать реализации плана обеспечения транспортной безопасности.

4.4.6 Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения, опроса и/или собеседования устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию деятельности в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области внутренних дел.

4.4.7 Перечень предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности, утверждает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области внутренних дел.

4.4.8 Перечни требований транспортной безопасности должны быть разделены:

а) по видам транспорта;

б) объектам транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства;

в) объектам (зданий, строений, сооружений), не являющимся объектами транспортной инфраструктуры и расположенным на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и относимых в соответствии с действующим национальным земельным законодательством к охранным зонам земель транспорта, учитывающим уровни безопасности, установленные законодательством о транспортной безопасности;

г) видам транспорта для физических лиц, следующих либо находящихся в зонах транспортной безопасности, в соответствии с действующим национальным законодательством.

4.4.9 Признаки потенциальной опасности людей и признаки подготовки к совершению акта незаконного вмешательства следует указывать в результатах проведенной на объекте транспортной инфраструктуры и/или на транспортном средстве оценки уязвимости - в описании модели нарушителя. В плане обеспечения транспортной безопасности следует указывать мероприятия, силы, средства, системы, методы, методики и способы выявления, обнаружения, распознавания признаков потенциальной опасности людей и признаков подготовки к совершению акта незаконного вмешательства.

4.5 Требования к транспортным средствам

4.5.1 Для транспортных средств, его частей, являющихся зоной транспортной безопасности, следует устанавливать особый режим прохода физических лиц и проноса грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности.

4.5.2 Транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

4.5.3 Транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу или используемые для перевозки опасных грузов, должны иметь специальное разрешение.

4.6 Требования к планированию и реализации мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств

4.6.1 Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств должны включать:

а) разработку на основании результатов проведенной оценки уязвимости плана обеспечения транспортной безопасности субъектом транспортной инфраструктуры. В плане должны быть указаны мероприятия, силы, способы, средства и системы выявления, обнаружения, распознавания признаков потенциальной опасности людей (подготовки к совершению акта незаконного вмешательства);

б) утверждение плана обеспечения транспортной безопасности компетентными органами в области транспортной безопасности;

в) реализацию субъектом транспортной инфраструктуры плана обеспечения транспортной безопасности.

4.6.2 Планы обеспечения транспортной безопасности: морского судна; морского терминала; акватории морского порта, находящихся во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе искусственного острова; установки; сооружения, отнесенных к портовым средствам; авиационного предприятия (эксплуатанта); аэропорта (аэродрома), следует разрабатывать с учетом требований, установленных международными договорами и стандартами, законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными национальными нормативными правовыми актами.

4.7 Требования к ограничениям при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности

4.7.1 Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается действующим национальным законодательством.

4.7.2 Проверку сведений в отношении лиц, привлекаемых к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности или выполняющих такую работу, проводит субъект транспортной инфраструктуры в порядке, установленном действующим национальным законодательством.

4.7.3 Обработку персональных данных отдельных категорий лиц, привлекаемых к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектами транспортной инфраструктуры сведений в отношении таких лиц, следует осуществлять аттестующим организациям с учетом особенностей, предусмотренных порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

4.7.4 Порядок аттестации сил транспортной безопасности определяет федеральный орган исполнительной власти в соответствии с действующим национальным законодательством.

4.7.5 К лицам, привлекаемым для выполнения работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, должны быть установлены и соблюдены следующие требования:

- отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

- отсутствие сведений о постановке на учет в органах здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании;

- отсутствие сведений о досрочном прекращении полномочий по государственной должности, об увольнении с государственной должности, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры, судебных органов по основаниям, которые связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушениям дисциплины, о совершении проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, либо если после такого досрочного прекращения полномочий или после такого увольнения прошло менее трех лет;

- отсутствие сведений о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, полученных в результате проверки, проведенной в соответствии с действующим законодательством о полиции (заключение органов внутренних дел);

- отсутствие сведений о внесении в перечень организаций и физических лиц. в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской или террористической деятельности в соответствии с действующим законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;

- отсутствие сведений о сообщении при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, заведомо ложных сведений о себе;

- отсутствие сведений о наличии медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности в соответствии с медицинским заключением, выдаваемым в установленном порядке;

- отсутствие сведений о прохождении в установленном законом порядке подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

4.8 Требования к информационному обеспечению в области транспортной безопасности

К информационному обеспечению в области транспортной безопасности относятся следующие требования:

- информационное обеспечение в области транспортной безопасности должен осуществлять орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с действующим национальным законодательством;

- для достижения целей информационного обеспечения в области транспортной безопасности органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с действующим национальным законодательством, должна быть создана единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности;

- единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности должна включать в себя в том числе автоматизированные базы персональных данных о пассажирах и о персонале (экипаже) транспортных средств;

- порядок и правила формирования и ведения автоматизированных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с действующим национальным законодательством;

- проверку соблюдения порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств должен проводить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти при осуществлении им государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности.

4.9 Требования к государственному контролю (надзору) в области транспортной безопасности

Государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти [далее - органы государственного контроля (надзора)] согласно их компетенции в соответствии действующим национальным законодательством.

4.10 Требования к защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства

4.10.1 Для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в случаях, установленных в соответствии с действующим национальным законодательством, подразделения транспортной безопасности должны иметь право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия.

4.10.2 Категории работников подразделений транспортной безопасности, которые выполняют возложенные на них обязанности по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия, следует определять в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности согласно действующему национальному законодательству.

4.10.3 Работники подразделений обеспечения транспортной безопасности, имеющие право на применение физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия при исполнении ими должностных обязанностей, должны периодически проходить профессиональную подготовку и медицинские осмотры в порядке, установленном в соответствии с действующим национальным законодательством.

4.10.4 Перечень специальных средств, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, а также кормы обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности должен быть определен в соответствии с действующим национальным законодательством;

4.10.5 Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств следует устанавливать в соответствии с действующим национальным законодательством.

4.10.6 Работники подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием служебного огнестрельного оружия, в соответствии с действующим национальным законодательством подлежат обязательной государственной дактилоскопическом регистрации.

4.10.7 В том случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа субъекта транспортной инфраструктуры, являющегося хозяйственным обществом, передаются коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему), договор о передаче указанных полномочий должен предусматривать ответственность управляющей организации или управляющего за соблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности, предъявляемых к такому субъекту транспортной инфраструктуры в соответствии с действующим национальным законодательством.

4.10.8 При создании, эксплуатации и использовании во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне, на национальном континентальном шельфе установок и сооружений, создаваемых на основе морской плавучей (передвижной) платформы, субъект транспортной инфраструктуры должен обеспечить в их отношении исполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, с учетом особенностей и в порядке, установленном в соответствии с действующим национальным законодательством.